понедельник, 16 июня 2014 г.

Мнение: Heroes of the Storm

Всем йо! Сообщество заметно так оживилось в связи с раздачей ключей к альфе Warlords of Draenor: многим пришлось столкнуться с огромным потоком информации, в следствие чего число обсуждений сложности бытия в новом аддоне только увеличилось. Доступ к альфе это, конечно, хорошо, я бы и сам рад был бы его получить, но в виду малой значимости для сообщества, Blizzard одарить меня ключиком особо не спешит. Для себя я еще давно решил, что следить за грядущими изменениями в Азероте я не хочу, потому сильно не расстроен. Да и что там делать сейчас? Квесты и лор могут затянуть меня не надолго,а вменяемого PvP там пока что нет.
Однако, я решил порадовать себя чем-то совершенно новым и получил доступ к альфе очередного грандиозного творения Blizzard к игре МОВА жанра - Heroes of the Storm. И чтобы мои старания были не напрасны, я решил постараться максимально осветить тайны закулисного геймплея игры. Получится это у меня или нет, покажет время. Первая статья будет носить обзорный характер в сравнении с играми подобного жанра, более эксклюзивный контент будет позже.
Поехали!

Командные баталии эпических масштабов

Для начала разберемся что такое -  MOBA. Согласно Википедии - Multiplayer Online Battle Arena представляет собой игру, главной задачей в которой является уничтожение вражеского командного пункта с помощью героев,управляемых игроками, и юнитами, управляемых компьютером. Основоположником этого жанра стала пользовательская карта для Warcraft III Defense of  the Ancients. Не будем выяснять кто и как это сделал, кому принадлежат права, выбирать сторону Valve или Blizzard, ибо нам это не нужно.
Мне довелось поиграть в первую Dota, а также попробовать себя во второй, взглянуть на не менее независимый проект League of Legends, но ни в одной из них я надолго не оставался. Но почему же тогда меня заинтересовал Heroes of the Storm?

Начнем сразу с того, что ничего сверхнового и грандиозного Heroes of the Storm в своем жанре не привносит. Это все та же игра про то, как 5 героев с каждой стороны пытаются уничтожить вражескую базу, попутно убивая друг друга. Дело тут скорее в реализации и приоритетах.
Во многих играх разработчики стараются дать огромный простор для возможностей: клепают огромные деревья талантов, дарят огромный мешок предметов, что порой ты в полной растерянности - ибо не знаешь чего от тебя хотят и как со всем этим справляться. 

Прежде всего в DotA и LoL меня отталкивает магазин, где игроки покупают себе обмундирование. Я не говорю, что большие возможности это плохо. Разнообразие это классно, но мне как игроку мало знакомому с жанром MOBA игр, очень сложно сориентироваться в выпадающем списке предметов, которые я могу приобрести. И даже "играть по ощущениям" не получается: мне необходимо идти на специализированные сайты и изучать возможности героев, читать информацию о наилучшем наборе предметов для того или иного персонажа. Возможно, для многих это мнение покажется странным, но я знаю не мало людей, которые согласны со мной в этом вопросе.
Как же все это реализовано в HotS? Все просто - магазина нет. Вам не нужно фармить огромное количество золота для покупки оружия или экипировки. Blizzard решили не забивать вашу голову мыслями о том, какие покупки стоит совершать. И это на мой взгляд лучшее решение со стороны разработчиков, которое призывает лично меня поиграть в эту игру.

No money - no honey

Еще один раздражающий фактор в LoL и DotA это фарм крипов(сущетсва, управляемые ИИ) , а именно необходимость кликнуть и совершить завершающий удар, который убьет крипа и подарит вам золото после смерти. При всем этом вам также необходимо следить и за союзными существами, добивая их и тем самым ограничивая поток золота в карман врага. 
Как обстоят дела с этим в HotS? Нет магазина - нет валюты, а значит нет необходимости в судорожном кликании по мелким существам, дабы хоть сколько-нибудь обогатить свои карманы. За убийство крипов вы получаете лишь опыт, тем самым повышая свой уровень персонажа. Единственная гонка вооружения между игроками, это лишь получение опыта. Опыт дается за убийство крипов, игроков, а также разрушение построек.
Таким образом разработчики мотивируют нас на постоянное действие и непосредственное столкновение с противником. Единственным сдерживающим фактором в игре является лишь  ваше количество здоровья и манны. Контроль за территорией, доминация на лайнах (линии движения крипов - верхняя/top line/топ, средняя/middle line/мид, нижняя/bottom line/бот), курсирование леса в поисках неприятеля, неожиданные раши на вражеские базы - вот основа геймплея. Постоянное и беспощадное PvP вот суть MOBA игр.

Один в поле абсолютно не воин

Если рассматривать такое положение вещей, то получается, что за победу ответственны лишь сами игроки. И это суждение совершенно верно, но в HotS вам не позволят в одиночку одержать победу над большим числом игроков. Каким бы сумасшедшим скилом бы вы не обладали, совладать с двумя равными вам по силе противниками вам не удастся, как в той же DotA или LoL. Игра здесь более командная чем где-либо еще, даже справиться с убийством лесных крипов затруднительно долго и нудно без помощи товарищей. 
К тому же разнообразие карт диктует нам условия постоянного взаимодействия, как в примере с картой Драконий край, для превращения в дракона на миде, вашим союзникам необходимо держать захваченными точки на топе и боте. А еще Blizzard ввели систему в виде роста уровней вашего профиля, которая поощряет игру вместе с добавленными друзьями в виде дополнительного опыта.

TEAM PLAY > Solo play

Многие игроки часто ругают Blizzard за казуальность в некоторых аспектах геймплея, но я не из их числа. Я считаю, что чем понятнее механика, тем приятнее в нее играть. В HotS как и везде есть обучающий сценарий, который знакомит нас с основами игры - что нажимать, куда идти, кого бить. После этого во многих играх со всем этим багажом знаний нас отправляют на поле брани, где мы, пребывая в абсолютном непонимании, пытаемся делать то чему нас учили. Чаще всего ничего не получается и хочется поскорее закрыть игру.
Однако, в HotS все намного дружелюбнее. Во-первых, нам не позволяют сразу же идти сражаться с живыми игроками, а предлагают поиграть против ботов-противников, но в союзе с героями живых игроков. Нас мотивируют к координации своих действий, к вливанию в коллектив, к новым знакомствам и team play'ю.

Далее окно выбора героя оформлена так, что нам ясно дают понять, что в игре существуют несколько классов героев. Всего их 4: убийца, боец, поддержка, специалист. Убийца - это ассасин, который за короткий промежуток времени может нанести большое количество урона, но очень слаб в открытом бою, а потому действует скрытно или динамично. Боец представляет из себя некоего танка, который способен пережить большой урон противника и нанести значительный урон, потому они всегда в гуще сражения. Поддержка - это герои, которые могут исцелять своих союзников или же значительно подпортить жизнь противника, путем раскидывания различных замедляющих куполов, луж,  вручения по адресату станов и блокирования стенками узких проходов. Специалисты - чаще всего бойцы дальнего боя, которые выполняют особую роль, могут выступать как дамагерами так и саппортами. За кого играть вы выбираете в зависимости от того, что хотите делать и что вам больше по душе.

Каждая неделя это возможность попробовать поиграть новым героем бесплатно

Вроде бы все в игре доступно и понятно, нет раздражающих элементов, но при этом игра удивляет и своим разнообразием. В первую очередь это разнообразие карт  - Бухта Черносерда, Окаянная лощина, Драконий край, Призрачные копи, каждая из них играется по своему и объединяет их лишь то, что в каждой нужно уничтожить главный пункт противника. Возможно, со временем Blizzard введут еще несколько новых, но пока будем довольствоваться имеющимся. Более подробный обзор по картам будет, возможно, позже.
Во-вторых, у каждого героя есть свой уникальный набор способностей, но при этом по достижении 7 уровня профиля игрока у вас открывается возможность расширить древо развития персонажа, добавляется дополнительное число талантов. Даже если на карте оказалось так, что есть два одинаковых героя Тассадара, то далеко не факт что они будут похожи друг на друга: на 10 уровне развития вашего героя у вас есть возможность выбрать особую способность персонажа(ульта) - вы можете выбрать "Аватару" либо "Строительство стены".
В третьих, после убийства в лесу нейтральных крипов и захвата места их возрождения, вы добавляете их в ряды своей армии в качестве наемников, которые могут создать значительные сложности в обороне противника.

Загрузочный экран карты Драконий край

Число положительных отзывов с моей стороны зашкаливает, поэтому слегка разбавим обстановку небольшим критическим отзывом. Единственное что на данный момент слегка держит меня в сомнении - это поощрение игры за разных героев. Как и в Hearthstone в HotS имеются свои дейлики и виклики, при выполнении которых вы будете получать дополнительный опыт в развитии уровня профиля, что в свою очередь позволит вам получать внутриигровую валюту для покупки персонажей. Во многом HotS вобрал в себя больше из LoL нежели из DotA, как вот например и с системой покупки героев. Вы можете фармить внутриигровой голд путем получения опыта за выполнение дейликов, либо вкладывать реальные деньги для покупки персонажей.  Пока что выполнение викликов и дейликов сильно меня не раздражает и вряд ли сильно скажется на игровом процессе, да и героев-фаворитов я уже выбрал, так что фармить много не придется. Ну и к тому же возможность кастомизации персонажа вряд ли кого-то оставит равнодушным, т.к вложить несколько сотен рублей для того чтобы побегать Утером-дровосеком  не сильно то и жалко.
В плане стабильности работы альфы я более чем доволен, игра радует глаз и заметных удручающих багов нет. Единственное, что печалит, так это порой высокий пинг в виду того, что игра тестируется еще только в Америке, но думаю со временем можно будет врываться и в Европе. Ну и к тому же если вы случайно вылетели из игры, свернулись или еще что-то, то присоединиться обратно скорее всего у вас не получится - по всей видимости баг. Так что играем до конца, ну или ждем пока ребята доиграют.
И это еще не самый его забавный вид

На сегодня все, ждите дальнейших статей по альфе Heroes of the Storm. Также вы можете ознакомиться с самыми свежими новостями на оффициальном сайте Blizzard.

2 комментария: